Социально психологическая служба

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  "Образовательный центр №2 Майкопского района"

385740 Республика Адыгея, Майкопский район, п.Краснооктябрьский, Кубанская 74

Тел.: (87777) 2-65-87, 2-65-67     сайт:www.krsoch2.edusite.ru 

 e-mail: school_2krasnook@mail.ru

Социально психологическая служба

 

 Перечень услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законных представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

 

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

Дзеверук Виктория Сергеевна

т. 89286699706

адрес  эл. почты panamareva.ekaterina@yandex.ru 

Часы приема родителей: 

  среда     с 14.00 до 15.00  

  четверг  с 13.00 до 15.00    

                                                                          

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Соколова Александра Александровна

т. 89529829180

адрес эл.почты MariyaKlinduh@yandex.ru

 

Профилактическая работа с обучающимися из неблагополучных семей проводится совместно с инспектором ПДН ОП,  администрацией школы, классными руководителями, психологами, социальным педагогом:

O     - профилактические беседы с родителями, обучающимися;

O     - рейды в неблагополучные семьи, с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи,

O     - разработан   план  индивидуальной работы с неблагополучными  семьями с целью оказания педагогической  и психологической помощи по воспитанию подростка, моральной и материальной помощи семье.

O     - сообщения и ходатайства руководителю управления образования заместителю главы администрации МО «Майкопского района» Е. П. Ротовой , главе администрации МО «Краснооктябрьское с/п» А.Ю.Бондарцу, председателю КДН и ЗП А. В. Пономареву на  неблагополучные семьи.

O     - контроль посещаемости и успеваемости обучающихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей.

O     - проводятся индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями, классными руководителями.

O     - охват обучающихся из неблагополучных семей «внеурочной досуговой деятельностью»

 

      

   Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие администрации школы и родителей. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей  партнерских отношений между семьей и школой. 

          Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры. В связи с этим школьные психологи понимают необходимость смещения акцентов работы с борьбы со следствиями нарушений социализации в подростковом возрасте на раннюю профилактику девиантного поведения.

Первые проявления девиантного  поведения иногда наблюдается уже в младшем школьном возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития ребенка, «дефектами» процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения. Чем старше ребенок, тем больше причин, способствующих проявлению девиаций в поведении. Это и зависимость подростков от требований групп и принятых в ней ценностных ориентаций, и стойкая школьная неуспеваемость, которая проявляется отсутствием запаса школьных знаний и познавательных интересов. Систематическая школьная неуспеваемость – серьезная причина появления девиантного поведения. Нарастание неуспеваемости ведет к полному отсутствию желания учиться. В результате у подростка появляется много свободного времени, которое нечем заполнить, так как нет ни познавательных устремлений, ни интересующих ребенка дел.

В нашей школе создана определенная система сопровождения развития детей с девиантным поведением и помощи семье.

Сопровождать – значит следить вместе, рядом, одной дорогой. Сопровождение занимается тем, что нужно конкретному ребенку или группе.

  В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Социальный педагог и психологи провели изучение контингента подростка и их семей, начиная с младших классов, выявили учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, администрацией и комиссией по делам несовершеннолетних РОВД Майкопского района.

  В целях формирования законопослушного поведения и здорового образа жизни, профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся в школе создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

   С каждым обучающимся ведется индивидуальная работа: составляется социальный паспорт каждого класса, изучаются особенности личностного развития, составляется характеристика обучающегося в учебной деятельности. Члены Совета совместно с классным руководителем осуществляют контроль за посещаемостью учебных занятий детьми, состоящими на внутришкольном учете, подготовкой домашних заданий. Результаты анализируются и рассматриваются на совещании при директоре. Ведется журнал учета посещаемости обучающихся, ежедневно выявляются причины отсутствия детей в школе. В результате проведенной работы все обучающиеся группы риска успевают по всем предметам по итогам года. Администрация школы держит вопрос о профилактике правонарушений на постоянном контроле и своевременно реагирует на факты правонарушений. Ведется работа по вовлечению обучающихся, требующих повышенного внимания в кружки и секции. Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически.

Социальный педагог и педагог-психолог используют в своей работе традиционные методы воспитания: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, педагогическое стимулирование.

 В течение года педагогами - психологами школы осуществлялась просветительская, диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая работа с учащимися, педагогами и родителями. На детей состоящих на ВШУ составлены психолого-педагогические характеристики. В рамках коррекционно - развивающей работы психологами были проведены групповые занятия в форме тренингов, деловых игр и упражнений. Детям и родителям постоянно оказывалась психологическая помощь.

 

График работы педагога - психолога.

Организация деятельности педагога - психолога:

Социально-педагогическое тестирование на выявление раннего употребления ПАВ

Психологическое сопровождение детей - инвалидов и детей с ОВЗ

Циклограмма

План работы педагога - психолога на 2018-2019 учебный год

План психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО 2018-2019 уч.г.

План работы педагога - психолога по профилактике правонарушений, безнадзорности и склонности к девиации, трудновоспитуемых обучающихся на 2018-2019 уч. г.

План работы по профилактике детского суицида.

План работы по психологическому сопровождению выпускников.

План работы по психологическому сопровождению детей - инвалидов и детей с ОВЗ

Положение ПМПк МБОУ СОШ №2

Отчетная документация:

 Аналитический отчет педагога-психолога за 1 полугодие 2018-2019 уч. года

Аналитическая справка по адаптации первоклассников


 Информация для родителей:

Памятка для родителей. Как защитить детей от интерпнет-рисков.

Памятка для родителей. Родителям о психологической безопасности детей и подростков.

Памятка для детей и родителей.  Как не быть завербованным в секты!

Памятка для родителей. Комфорт в семье

Памятка для родителей. Права, обязанности и ответственность.

Памятки для родителей. Осторожно  СПАЙС!

Профилактика деструктивного поведения приемных детей а замещающих семьях (Практическое пособие для замещающих родителей и специалистов)

 

Информация для обучающихся:

Твоя психологическая безопасность.

Памятка для обучающихся. Как не стать вовлеченным  в совершение преступления

Памятка для обучающихся. Как не стать жертвой преступления

Памятка для обучающихся. Подросток и закон!

 

 

   

 

 
   
   
   
   

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения